Полезные каникулы. Организация детского досуга
17.06.2019Одним из важнейших вопросов в работе детского социального приюта в летний оздоровительный период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако, привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стараются заполнить свое время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Педагоги стараются найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь воспитанников.
Наряду со специально организованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, мероприятиями для школьников, воспитатели успешно проводят в помещениях и на игровой площадке игровые часы, которые предполагают организацию различного вида игр: подвижных, сюжетно-ролевых, музыкальны, игр-путешествий.
Большой популярностью у детей пользуются занятия в кружках по интересам, творческих мастерских, где ими под руководством воспитателей осваиваются навыки практической деятельности при изготовлении поделок, дизайна букетов, одежды, бижутерии, из которых впоследствии устраиваются выставки.
Большую часть времени в летний оздоровительный период воспитанники проводят на свежем воздухе, где с ними проводится физкультурно-оздоровительная работа: занятия физкультурой, спортивными играми, катание на велосипедах, упражнения на батуте.
Так как летний период является важным для всестороннего развития детей, с ними рассматривается красота летней природы, проводится экспериментирование с изобразительным, природным и другими дополнительными материалами, организуются игры с песком, рисование мелками на асфальте, сольное и коллективное пение и др.
Таким образом, деятельность воспитанников детского социального приюта в летний период направлена на их занятость полезными делами, приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни, формирование осознанного поведения.