Волшебные чудеса "Лаборатория открытий"

04.02.2016

Дети знают - взрослые все могут!
Даже палочку волшебную купить!

Подарите своему ребенку - ЧУДО!
Покажите, как прекрасно жить!

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство,  постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны  расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

На  базе  ГУО  «Социально-педагогического  центра  Пинского  района» проходило научное   представление под  руководством  опытного  Чокнутого  профессора  «Лаборатория  открытий». Шоу  проходило  в  игровой  интерактивной  форме.

Программа  мероприятия  была  построена  на  познавательных  опытах.

Вместе  с  Чокнутым  профессором   дети  знакомились  со  свойством  воздуха,  сухого  льда, с  жидким  азотом, делали  салют  пробкой,  «волшебную»  химическую  кашу,  которая  варится  без  огня,  готовили  газировку,  сумасшедшую  «дымовуху». Знакомились  с  различными  научными  понятиями,  такими как  «давление»,  «агрегатное   состояние».

На  примере  эксперимента  «выход  Джина  из  колбы»  дети  знакомились  с  экзотермической  реакцией - реакцией  с  выделением  тепла.

   Осуществляемые ребёнком практические   действия выполняли познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию,   создавая условия, в которых раскрывается      содержание данного объекта.

  Дети познавали новые предметы, стремились узнать не только их названия, но и черты сходства, задумывались  над простейшими  причинами  наблюдаемых явлений.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.