Организация свободного времени

17.10.2018

                                               «Уметь с умом распорядиться досугом – высшая степень                                                                                                                             цивилизованности»                                                                                                                  Бертран Рассел                          На сегодняшний день тема занятости в свободное время воспитанников в стенах детского социального приюта очень актуальна. Ведь известно, что свободное время, не организованное должным образом, может привести к деформации личности, ограничению духовного мира человека, к различным проявлениям девиантного поведения. В то же время, правильно организованный досуг может стать средством развития личности ребёнка.

              Свободное время ребенка является одним из важных средств формирования личности, а использование этого времени – своеобразный индикатор культуры ребенка, круга духовных потребностей и интересов.

            Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и, при отсутствии руководства, способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

         Педагоги нашего учреждения образования успешно находят  баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь воспитанников.

         Постоянно используются разнообразные формы по организации свободного и каникулярного времени несовершеннолетних в соответствии с календарными планами.

                   Особой популярностью у детей  пользуются занятия в любительских объединениях, походы, экскурсии, дни здоровья,  практические занятия, трудовые десанты и другие. Отличные поделки получаются у воспитанников из старых газет, которые они мастерят  совместно с воспитателем Цеван Натальей Владимировной.

      

              Для укрепления физического и психического здоровья, эмоциональной разгрузки детям предлагаются игры со спортивным инвентарем, разнообразными игрушками, в ходе которых создаются благоприятные условия для отдыха и общения, формируются навыки социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников.

          Организуя занятость воспитанников в свободное время, педагоги содействуют обстановке общей радости, хорошего настроения, формированию дружелюбия к сверстникам и взрослым.